1. |
http://www.bionet.nsc.ru/
Институт
цитологии и генетики СО РАН (Новосибирск).
Общая информация об институте, а также направления исследований:
названия подразделений, задачи и результаты исследований каждого
из направлений: молекулярной, теоретической и физиологической
генетики, цитогенетики, генетики человека, растений и животных.
|
2.
|
http://www.protres.ru/
Институт белка
РАН (г. Пущино Московской обл.)
Сайт содержит описания достижений института за последние 10 лет
и подразделений и исследовательских направлений института (http://www.protres.ru/text/rus/structure/),
а именно – групп: механизмов биосинтеза белка; структурных
исследований аппарата трансляции; клеточной организации
белок-синтезирующего аппарата; белковой инженерии; биохимии
вирусных РНК; структурных исследований рибосомных белков;
регуляции биосинтеза белка; молекулярной генетики; химии
пептидов; физики белка; структурного анализа; физики
нуклеопротеидов; клеточной биологии; электронной микроскопии;
стереохимии белков и нуклеиновых кислот; надмолекулярных
белковых структур; термодинамики белка; органического синтеза. |
3.
|
http://charles-darwin.narod.ru/index.html
Ч. Дарвин.
Происхождение видов путем естественного отбора.
Самая известная книга Ч. Дарвина на его «личном сайте».
Гипертекст, разделена на отдельные страницы, соответствующие
главам книги. |
4.
|
http://www.dna2.narod.ru/
ДНК – носитель
информации.
Кодирование информации в виде нуклеотидов ДНК на личной странице
любителя наследственной и прочей информации Е. А. Шумилова из
Владивостока. |
5.
|
http://www.arbuz.narod.ru
Популярная
биология на сайте «Арбуз».
На
этом научно-популярном сайте можно найти рассказы о новостях
науки и техники, химические, биологические и математические
развлечения, ссылки на некоторое нераспространённое программное
обеспечение и много интересного. |
6.
|
http://faculty.washington.edu/chudler/flash/fgames.html
Игры по физиологии нервной системы для школьников. Доступные
такие задания: «зоны мозга» (нужно собрать мозг из рисунков
отдельных зон); «типы нейронов» (униполярные, би- и
мультиполярные нейроны «разобраны» на тела клеток и отростки,
нужно их собрать соответственно рисунку); «гомункулус»
(человечек, пропорции тела которого отвечают представительству в
моторной зоне мозга); «инактивируй ацетилхолин!» (игра, в
которой нужно с помощью фермента, имеющего вид прицела,
инактивировать молекулы нейромедиатора); есть также цитаты о
мозге. |
7.
|
http://www.kozlenkoa.narod.ru/lessons
Уроки биологии с разным режимом использования компьютеров – в
демонстрационном режиме (одна машина с большим экраном или
проектором), компьютерный класс с подключением к Интернету или
без него. Восемнадцать конкретных уроков, которые демонстрируют
примеры рационального использования вычислительной техники на
уроках биологии. |
8.
|
http://www.primer.ru/std/gallery_std/default.htm
Данная ссылка отправит вас на страницу «Галерея возбудителей
инфекций, передающихся половым путем», на которой можно подробно
познакомиться с вирусами (например, иммунодефицита человека или
цитомегаловирусом), бактериями (от гонококков и спирохет до
кишечной палочки Escherichia coli), простейшими и даже
насекомыми и клещами. Блестяще иллюстрированный электронными
микрофотографиями, дополненный словарем медицинских и научных
терминов сайт |
9.
|
http://www.bioexplorer.net/
Небольшая подборка бесплатного программного обеспечения –
трёхмерное моделирование, программы для автоматизации анализа
последовательностей нуклеиновых кислот и белков, моделирования
кинетики реакций и др. |
10.
|
http://www.st-and.ac.uk/~www_sbms/pers/neurosim/index.htm
Neurosim for
Windows (Симулятор работы нейронов) |
11. |
http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/biology/
Биоморф – форма компьютерного живого существа, которое появилось
в процессе размножения и развития. Термин "Биоморф" был впервые
применен Д. Моррисом, он использовал древовидные структуры для
графического представления некоторого набора простых генов. С
помощью этих структур можно наглядно продемонстрировать силу
эволюции: произвольные мутации (изменения) сопровождаются
направленным отбором. |
12.
|
http://www.kozlenkoa.narod.ru/lessons/gencode.htm.
Урок (практическая работа по теме «Генетический код и его
свойства». |
13.
|
http://www.kozlenkoa.narod.ru/lessons/insect.htm
Урок - лабораторная работа «Внешнее строение насекомых». |